-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2020
НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Трусенко Елена Григорьевна
Тема: Звук, буква Ж.
Цель: дать характеристику звуку /Ж/ и буквы Ж; закрепить понятия «звонкий», «твердый» согласный звук; звукослоговой анализ слов; учить детей выкладывать букву Ж из счетных палочек; учить выделять и обозначать словом внешних признаков предмета.
Материал: фишки для звукового анализа слов, счетные палочки, мяч, заяц (мягкая игрушка), буквари Жуковой.
ХОД НОД
- Организационный момент
- Какое сейчас время года, месяц, день недели;
- Из чего состоит речь человека? (предложений); из чего состоит предложение? (слов); из чего состоят слова? (звуков);
- В чем разница между гласными и согласными звуками?
- Чем отличаются звуки от букв?
- Постановка цели занятия.
Воспитатель: сегодня вы будете учиться хорошо произносить звук /Ж/, и познакомитесь с буквой Ж.
- Фонетическая зарядка.
- Жа-жа-жа – убежали два ежа;
- Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу;
- Хорош пирожок, внутри творожок;
- Жук на жордочке сидит,
Песню звонкую жужжит:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу.
- Произнесение звука /Ж/.
- Звук /Ж/ всегда твердый.
Характеристика звука: /Ж/ - согласный, твердый, звонкий.
Звук /Ж/ обозначается синей фишкой.
- Определение места звука /Ж/ в слове (в начале, в середине).
- В начале слова:
Жанна, жаба, жакет, жаворонок, жук, живот, желтый, железо, желатин, желе;
- В середине слова:
Кожа, лужа, ножи, ежи, этажи, ниже, ежевика, одежда, дождик, уважение, ужи, каждый.
- Физкультминутка (по выбору детей).
- Игры на развитие фонематического слуха.
- Игра «Строим дорожку»
Дети становятся в круг. Воспитатель называет слово. Затем мяч передает следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до воспитателя.
- Игра «Ловушка»
- Воспитатель предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Он дает задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши.
- Различие и отхлопывание ритмического рисунка слов: Женя, лужа, желудок, жалоба, журавли, жаворонок, жара.
- Знакомство с буквой Ж. На что похожа буква Ж?
Эта буква широка и похожа на жука.
Да три этом, точно жук, издает жужжащий звук:
- Ж-ж-ж-ж-ж-ж!
- Выкладывание буквы Ж из счетных палочек.
- Упражнение в анализе и синтезе слов: НОЖИ, ЖУКИ.
- Чтение по букварю.
- Игровое упражнение.
«Кто больше увидит и назовет»
Воспитатель показывает детям зайчика (мягкая игрушка), предлагает внимательно его рассмотреть и попробовать описать.
- Шубка серая (мягкая, пушистая);
- Длинные уши (длинноухий);
- Хвостик короткий (короткохвостый);
- Лапки беленькие (белолапый).
- Итог занятия
Поделиться в социальных сетях: