2020

НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Трусенко Елена Григорьевна

Тема: Звук, буква Ж.

Цель: дать характеристику звуку /Ж/ и буквы Ж; закрепить понятия «звонкий», «твердый» согласный звук; звукослоговой анализ слов; учить детей выкладывать букву Ж из счетных палочек; учить выделять и обозначать словом внешних признаков предмета.

Материал: фишки для звукового анализа слов, счетные палочки, мяч, заяц (мягкая игрушка), буквари Жуковой.

ХОД НОД

  1. Организационный момент
  • Какое сейчас время года, месяц, день недели;
  • Из чего состоит речь человека? (предложений); из чего состоит предложение? (слов); из чего состоят слова? (звуков);
  • В чем разница между гласными и согласными звуками?
  • Чем отличаются звуки от букв?
  1. Постановка цели занятия.

Воспитатель: сегодня вы будете учиться хорошо произносить звук /Ж/, и познакомитесь с буквой Ж.

  1. Фонетическая зарядка.
  • Жа-жа-жа – убежали два ежа;
  • Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу;
  • Хорош пирожок, внутри творожок;
  • Жук на жордочке сидит,

          Песню звонкую жужжит:

          Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

          Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу.

 
  1. Произнесение звука /Ж/.

- Звук /Ж/ всегда твердый.

Характеристика звука: /Ж/ - согласный, твердый, звонкий.

Звук /Ж/ обозначается синей фишкой.

 
  1. Определение места звука /Ж/ в слове (в начале, в середине).
  • В начале слова:

Жанна, жаба, жакет, жаворонок, жук, живот, желтый, железо, желатин, желе;

  • В середине слова:

Кожа, лужа, ножи, ежи, этажи, ниже, ежевика, одежда, дождик, уважение, ужи, каждый.

  1. Физкультминутка (по выбору детей).
  2. Игры на развитие фонематического слуха.
 
  • Игра «Строим дорожку»

Дети становятся в круг. Воспитатель называет слово. Затем мяч передает следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до воспитателя.

  • Игра «Ловушка»
  • Воспитатель предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Он дает задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши.
  • Различие и отхлопывание ритмического рисунка слов: Женя, лужа, желудок, жалоба, журавли, жаворонок, жара.
 
  1. Знакомство с буквой Ж. На что похожа буква Ж?

Эта буква широка и похожа на жука.

Да три этом, точно жук, издает жужжащий звук:

- Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

 
  1. Выкладывание буквы Ж из счетных палочек.
  2. Упражнение в анализе и синтезе слов: НОЖИ, ЖУКИ.
  3. Чтение по букварю.
  4. Игровое упражнение.

«Кто больше увидит и назовет»

Воспитатель показывает детям зайчика (мягкая игрушка), предлагает внимательно его рассмотреть и попробовать описать.

  • Шубка серая (мягкая, пушистая);
  • Длинные уши (длинноухий);
  • Хвостик короткий (короткохвостый);
  • Лапки беленькие (белолапый).
  1. Итог занятия