2020

НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Для воспитателей подготовительной к школе группе

Воспитатель: Трусенко Елена Григорьевна

Тема: Согласные звуки /Н/, /Н*/, буква Н.

Цель: дать характеристику звукам /Н/, /Н*/ и буквы Н; закрепить понятия «звонкий» согласный звук, «твердый», «мягкий» согласный звук; звукослоговой анализ слов; учить детей выкладывать букву Н из счетных палочек; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения.

Материал: фишки для звукового анализа слов, счетные палочки, бубен, буквари Жукова.

ХОД НОД

  1. Организационный момент
  • Название и очередность дней недели
  • Вопросы: из чего состоит речь человека? (предложений); из чего состоит предложение? (слов); из чего состоят слова? (звуков)
  • В чем разница между гласными и согласными звуками?
  • Чем отличаются звуки от букв?
  1. Постановка цели занятия.

Воспитатель: сегодня вы познакомитесь с звуками /Н/, /Н*/ и буквы Н.

  1. Фонетическая зарядка.

Но-но-но – у нас темно.

На-на-на – стоит стена.

Ны-ны-ны – идут слоны.

Он-он-он – самый длинный питон.

На-на-на, на-на-на – на лугу растёт сосна.

Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

  1. Произнесение звуков /Н/, /Н*/.

Воспитатель: «согласные» звуки бывают твердые и мягкие. Звуки /Н/, /Н*/ звучат различно (звук /н/ - твердый, а звук /н*/ - мягкий).

Характеристика звукам: /Н/ - согласный, твердый, звонкий, /Н*/ - согласный, мягкий, звонкий.

Твердые звуки обозначаются синей фишкой, а мягкие зеленой.

  1. Упражнения на дифференциацию звуков /Н/, /Н*/.

Воспитатель:

  • я называю звук, а вы, ребята, должны внимательно послушать, подумать и поднять правильную фишку для звукового анализа (/Н/, /Н*/)
  • я называю слово, а вы обращаете внимание на то, с какого звука начинается слово (/Н/, /Н*/) и поднимаете необходимую фишку.

/Н/ - нам, нос, наш, Наташа, Надя, написать, набор, носорог, ночь, носки, ногти;

/Н*/ - Нина, Никита, небо, нитки, няня, Незнайка, Нюра, нерпа, немой, низко.

  1. Знакомство с буквой Н.

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Буква Н», предлагая детям внимательно прослушать стихотворение и запомнить слова с звуками /Н/, /Н*/.

Ты букву Н найдешь в свиНце,

И в Никеле, и в циНке.

Найдешь в Начале и в коНце,

А также в середиНке.

Найдешь и в солНце, и в луНе,

И в сиНем океаНе.

Найдёшь и в полНой тишиНе,

И в звоНком барабаНе.

Не может быть без буквы Н

У бочки дНа, у дома стеН.

(дети анализируют букву Н, сравнивают написание с буквой А, определяют сходство с лесенкой)

  1. Выкладывание буквы из счетных палочек.
  2. Физминутка

По выбору детей.

  1. Игры на развитие фонематического слуха.
  • «Тихо – громко»

(воспитатель стучит в бубен тихо (дети шагают на носочках), потом громче (полный шаг), потом очень громко (бег на месте))

  • «Кто что слышит?»

(отхлопывание ритмичного рисунка слов: ноги, народ, носорог, нарушение, нос)

  1. Упражнение в анализе и синтезе слов НАМ, НИНА.
  2. Чтение слогов и слов по букварю.
  3. Значение крылатых выражений (пословиц).
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Дома и стены помогают.
  • Друзья познаются в беде.
  1. Итог занятия