-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2020
НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Для воспитателей подготовительной к школе группе
Воспитатель: Трусенко Елена Григорьевна
Тема: Согласные звуки /Н/, /Н*/, буква Н.
Цель: дать характеристику звукам /Н/, /Н*/ и буквы Н; закрепить понятия «звонкий» согласный звук, «твердый», «мягкий» согласный звук; звукослоговой анализ слов; учить детей выкладывать букву Н из счетных палочек; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения.
Материал: фишки для звукового анализа слов, счетные палочки, бубен, буквари Жукова.
ХОД НОД
- Организационный момент
- Название и очередность дней недели
- Вопросы: из чего состоит речь человека? (предложений); из чего состоит предложение? (слов); из чего состоят слова? (звуков)
- В чем разница между гласными и согласными звуками?
- Чем отличаются звуки от букв?
- Постановка цели занятия.
Воспитатель: сегодня вы познакомитесь с звуками /Н/, /Н*/ и буквы Н.
- Фонетическая зарядка.
Но-но-но – у нас темно.
На-на-на – стоит стена.
Ны-ны-ны – идут слоны.
Он-он-он – самый длинный питон.
На-на-на, на-на-на – на лугу растёт сосна.
Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Произнесение звуков /Н/, /Н*/.
Воспитатель: «согласные» звуки бывают твердые и мягкие. Звуки /Н/, /Н*/ звучат различно (звук /н/ - твердый, а звук /н*/ - мягкий).
Характеристика звукам: /Н/ - согласный, твердый, звонкий, /Н*/ - согласный, мягкий, звонкий.
Твердые звуки обозначаются синей фишкой, а мягкие зеленой.
- Упражнения на дифференциацию звуков /Н/, /Н*/.
Воспитатель:
- я называю звук, а вы, ребята, должны внимательно послушать, подумать и поднять правильную фишку для звукового анализа (/Н/, /Н*/)
- я называю слово, а вы обращаете внимание на то, с какого звука начинается слово (/Н/, /Н*/) и поднимаете необходимую фишку.
/Н/ - нам, нос, наш, Наташа, Надя, написать, набор, носорог, ночь, носки, ногти;
/Н*/ - Нина, Никита, небо, нитки, няня, Незнайка, Нюра, нерпа, немой, низко.
- Знакомство с буквой Н.
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Буква Н», предлагая детям внимательно прослушать стихотворение и запомнить слова с звуками /Н/, /Н*/.
Ты букву Н найдешь в свиНце,
И в Никеле, и в циНке.
Найдешь в Начале и в коНце,
А также в середиНке.
Найдешь и в солНце, и в луНе,
И в сиНем океаНе.
Найдёшь и в полНой тишиНе,
И в звоНком барабаНе.
Не может быть без буквы Н
У бочки дНа, у дома стеН.
(дети анализируют букву Н, сравнивают написание с буквой А, определяют сходство с лесенкой)
- Выкладывание буквы из счетных палочек.
- Физминутка
По выбору детей.
- Игры на развитие фонематического слуха.
- «Тихо – громко»
(воспитатель стучит в бубен тихо (дети шагают на носочках), потом громче (полный шаг), потом очень громко (бег на месте))
- «Кто что слышит?»
(отхлопывание ритмичного рисунка слов: ноги, народ, носорог, нарушение, нос)
- Упражнение в анализе и синтезе слов НАМ, НИНА.
- Чтение слогов и слов по букварю.
- Значение крылатых выражений (пословиц).
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Дома и стены помогают.
- Друзья познаются в беде.
- Итог занятия
Поделиться в социальных сетях: