2020

Аналитическая справка по итогам тематического контроля«Развитие речи у детей в условиях ДОУ»

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Развитие речи у детей в условиях ДОУ»

В МБДУ «Улыбка» в период 11.12.16 по 22.12.2016 г. был проведен тематический контроль по теме: «Развитие речи у детей в условиях ДОУ» с целью определения состояния речевой среды в ДОУ и развития речи дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада.

Были проанализированы следующие вопросы:

 система и вариативность планирования работы по развитию речи и

воспитанию коммуникативных навыков дошкольников;

 наличие и разнообразие пособий для развития речи и воспитания

коммуникативных навыков дошкольников;

 система работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков

у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;

 отношение родителей к решению данной проблемы.

Использовались следующие формы и методы контроля:

 анализ календарных планов ВОП с детьми;

 анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, диагностические срезы уровня речевого развития дошкольников, планирование индивидуальной работы с

дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению);

 организация развивающей среды в соответствии с требованиями

ФГОС;

 анализ непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с дошкольниками;

 анкетирование родителей по актуальным вопросам коммуникативного

развития дошкольников.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее. Тон

общения у детей доброжелательный и спокойный. Бывают случаи, когда

присутствует недоброжелательный, крикливый тон общения. Это случается

по поводу разных конфликтных ситуаций, возникающих между детьми. У

детей наблюдается в общении друг с другом сдержанность в жестах, мимике,

они стараются выслушать воспитателя, или детей не перебивая, ожидая

очереди.

spravka_razvit.docx (Скачать)