2022

«ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ»

ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» СТАЛ «ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ»

Перед образовательной системой ставится важная задача - сформировать способности выживать и быть успешными в современном и будущем быстроизменяющимся мире, мире знаний и информационных технологий, мире рисков и непредсказуемости. Решить задачу приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве, что требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми.

         Личность с творческим, креативным мышлением, способная к неординарному, нестандартному решению поставленных задач, рационально организующая самостоятельную деятельность, формируется в процессе интерактивной, продуктивной интеллектуальной деятельности.

           Большая честь оказана Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Улыбка» села Совхозное Красноперекопского района – нам присвоен статус «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «образовательный модуль «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт – тренинг для дошкольников».

           Педагоги «Улыбки» с воодушевлением и энтузиазмом восприняли данное событие. На августовском педагогическом совете принято решение включить в работу инновационной площадки следующих педагогов: старшего воспитателя, воспитателей старшей и подготовительной групп, педагога – психолога. Данные педагоги прошли обучение по программе повышения квалификации «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт – тренинга».

             Особо признательны научному руководителю проекта Казуниной Ирине Ивановне за   очное интерактивное занятие «Современные подходы к личностному развитию детей старшего дошкольного возраста» на базе МБДОУ «Светлячок» с. Воинка Красноперекопского района.

            Именно решение головоломок – являются тем направлением работы с дошкольниками, который обладает огромным потенциалом, способным развить интеллектуальные способности ребенка, подготовить его к успешному обучению в школе.

         Важно, чтобы освоение логических операций на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием. Головоломки – это увлекательная, интересная игра - занятие для ребенка, соприкосновение с чем – то необычным, новым.  А интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.

         Работа с качественным игровым материалом «МИР ГОЛОВОЛОМОК», интересными и адекватными форматами заданий способствует повышению мотивации дошкольников и раскрытию их способностей.

         Наличия заданий с разными уровнями сложности позволяет интегрировать детей с разными интеллектуальными способностями (одаренных, со средним и низким уровнем) в процесс работы с головоломками. Осуществлять индивидуальный подход с учетом их индивидуальных возможностей и предпочтений.

           Уверенна, что педагоги, сами увлеченные головоломками, вооруженные методическими рекомендациями авторского коллектива, смогут эффективно организовать обучение детей, сделать его «школой радости», «школой для ума».