2023

«Я - СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Передо мной лежит чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала педагогом? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что я не могу представить себя вне ее …

     Один мудрец сказал: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу»

Я – педагог. Это мой Путь, мой сознательный выбор – быть Педагогом. Это мой выбор, сделанный, имея уже двух детей. Я с детства хотела стать воспитателем, но окончательное решение мною было принято после того как у самой родились дети. Я поняла, что лучшей профессии для меня не существует.

Положительным примером для меня был мой папа, мои три тети, старшие двоюродные сестры – все они педагоги школы и детских садов. Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть…

Хорошо помню свою первую воспитательницу – уже не молодую хрупкую женщину. Не знаю, как удержалась в моей памяти ее манера рассказывать интересное, но я до сих пор ловлю себя на том, что подражаю ей, стараюсь мысль передать выразительной и чувственной, правдивой и проникающей. Не знаю, как она умела нас слушать и слышать, но ей легко было достучаться до нашего сознания, чтобы мы открывали ей свои мысли, чувства, чтобы ей доверяли.

     С огромным чувством благодарности я вспоминаю удивительного, творческого, мудрого, увлекающегося и увлекательного человека – это моя первая школьная учительница. Память выстраивает коллаж из разнообразных образов, чувств, эмоций, которые я смогла прочувствовать в начальной школе и пронести через всю жизнь.

Прошли годы, у меня родились двое детей, и я окончательно поняла, что хочу посвятить свою жизнь воспитанию детей.

По окончании Ялтинского педагогического училища я стала работать воспитателем детского сада. Это моя первая ступенька на пути к профессиональному мастерству – удивительный коллектив педагогов – профессионалов, преданных своему делу, инициативный творческий руководитель. Рядом люди, которые поддержат. Рядом наставники, которые помогут.

В 2014 году поступила учиться в «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

Шло время, работа меня устраивала, и я не хотела ничего в ней менять. Но жизнь преподнесла мне сюрприз. Мне предложили должность старшего воспитателя.

Одним из более ответственных выборов в жизни является выбор профессии. Когда человеку предлагают новую работу, должность, вид деятельности очень непросто решиться, по крайней мере было для меня. И всё-таки я приняла решение согласиться с предложением стать старшим воспитателем. И вот уже восемь лет я работаю в этой должности.

     Первые дни были трудными. Свою профессиональную деятельность я начинала неуверенно, робко, боялась сделать неправильный шаг, споткнуться. Боялась советовать педагогам с большим опытом работы. Ведь я привыкла сама обращаться к более опытным наставникам, решать с ними свои проблемы, планировать свою деятельность. Я часто задумывалась, а правильно ли я сделала выбор и это ли мое место?

     Я не чуть не сомневаюсь в своем выборе. Мне нравится моя профессия.

Легко ли быть старшим воспитателем в дошкольном учреждении? Скажу, что нелегко.

     Прежде всего, это ответственный, знающий, грамотный и компетентный педагог, который идет в ногу со временем и может увлечь коллег. Это психолог, инноватор, исследователь, отличный организатор и оратор. Это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовывать инновационную и экспериментальную работу учреждения, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других. Его миссия в том, чтобы помочь педагогам в раскрытии самих себя.

Сейчас быть старшим воспитателем сложно и ответственно. В настоящее время к старшим воспитателям, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов предъявляют особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств.

Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, учить их правильно составлять конспекты, доклады, тезисы, т.е. побуждать педагогов учиться, заниматься самообразованием. 

Коллектив педагогов в нашем детском саду разный: одни стремятся к творчеству, другие добросовестно выполняют свою работу, не проявляя инициативы, третьи – хотят работать творчески, но не имеют к этом способностей. Выстроить систему работы с таким коллективом мне помогает анализ достигнутых результатов: воспитательно-образовательного процесса, уровня квалификации педагогов, уровня их педагогического мастерства, их интересов, потребностей и запросов.

     Кроме педагогов и воспитанников я часто встречаюсь с родителями. Многие родители негативно относится к профессии старшего воспитателя. Не зная эту работу, часто ее критикуют (должность старшего воспитателя для людей не связанных с образованием мало кому знакома. Поэтому, что делает воспитатель, родители знают, а старший воспитатель - нет.) говорят, что каждый может быть старшим воспитателем.

     А старшим воспитателем становится тот, кто умеет дать дельный совет, подсказать верное решение педагогу, выстроить систему движения к цели. Это профессионал, берущий на себя ответственность за качество педагогического процесса, это координатор всей педагогической деятельности.

Это бремя нелегкое, но вместе с тем почетное, интересное и увлекательное. Для меня это поиск чего-то нового. Одним из качеств старшего воспитателя, я считаю, должна быть высокая активность, личный пример. Очень часто посещаю семинары и конференции, которые дают мне много нового, позволяют приносить в детский сад интересные идеи и внедрять их в практику, делиться своим опытом работы, налаживать взаимодействие с другими образовательными организациями.

     Я обожаю свою работу, люблю свою профессию. Мне очень хочется, чтобы дошкольное образование и воспитание в нашей стране было самым лучшим, самым прогрессивным в мире. Чтобы профессия ВОСПИТАТЕЛЬ была самой престижной. Чтобы работали с детьми только профессионалы высокой квалификации. Чтобы наши дети были самыми любимыми, самыми умными, развитыми и имели максимум возможностей для этого.

     “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, -  утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям!!!

     Сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о правильном выборе своего решения. Если судьба дала бы мне еще один шанс, то я нисколько бы не сомневалась в выборе профессии старшего воспитателя.

ЭССЭ старшего воспитателя.pdf (Скачать) (Посмотреть)