-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
«Я - СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»
Передо мной лежит
чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда
труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе
ответ. Почему я стала педагогом? Почему осталась в этой профессии до
сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более
спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что я не могу представить себя вне ее
…
Один мудрец сказал: «Нужно постучать в семь дверей,
чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне
судьба приготовила подарок – мою любимую работу»
Я – педагог. Это мой Путь, мой сознательный выбор – быть Педагогом. Это мой
выбор, сделанный, имея уже двух детей. Я с детства хотела стать воспитателем,
но окончательное решение мною было принято после того как у самой родились
дети. Я поняла, что лучшей профессии для меня не существует.
Положительным примером
для меня был мой папа, мои три тети, старшие двоюродные сестры – все они
педагоги школы и детских садов. Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала
эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть…
Хорошо помню свою
первую воспитательницу – уже не молодую хрупкую женщину. Не знаю, как
удержалась в моей памяти ее манера рассказывать интересное, но я до сих пор
ловлю себя на том, что подражаю ей, стараюсь мысль передать выразительной и
чувственной, правдивой и проникающей. Не знаю, как она умела нас слушать и
слышать, но ей легко было достучаться до нашего сознания, чтобы мы открывали ей
свои мысли, чувства, чтобы ей доверяли.
С огромным чувством благодарности я
вспоминаю удивительного, творческого, мудрого, увлекающегося и увлекательного
человека – это моя первая школьная учительница. Память выстраивает коллаж из
разнообразных образов, чувств, эмоций, которые я смогла прочувствовать в
начальной школе и пронести через всю жизнь.
Прошли годы, у меня
родились двое детей, и я окончательно поняла, что хочу посвятить свою жизнь
воспитанию детей.
По окончании
Ялтинского педагогического училища я стала работать воспитателем детского сада.
Это моя первая
ступенька на пути к профессиональному мастерству – удивительный коллектив
педагогов – профессионалов, преданных своему делу, инициативный творческий
руководитель. Рядом люди, которые поддержат. Рядом наставники, которые помогут.
В 2014 году поступила
учиться в «Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный
университет имени В.И. Вернадского».
Шло время, работа меня
устраивала, и я не хотела ничего в ней менять. Но жизнь преподнесла мне сюрприз. Мне предложили должность старшего
воспитателя.
Одним из более ответственных
выборов в жизни является выбор профессии. Когда человеку предлагают новую
работу, должность, вид деятельности очень непросто решиться, по крайней мере
было для меня. И всё-таки я приняла решение согласиться с предложением стать
старшим воспитателем. И вот уже восемь лет я работаю в этой должности.
Первые дни были трудными. Свою
профессиональную деятельность я начинала неуверенно, робко, боялась сделать
неправильный шаг, споткнуться. Боялась советовать педагогам с большим опытом
работы. Ведь я привыкла сама обращаться к более опытным наставникам, решать с
ними свои проблемы, планировать свою деятельность. Я часто задумывалась, а
правильно ли я сделала выбор и это ли мое место?
Я не чуть не сомневаюсь в своем выборе.
Мне нравится моя профессия.
Легко ли быть старшим
воспитателем в дошкольном учреждении? Скажу, что нелегко.
Прежде всего, это ответственный, знающий,
грамотный и компетентный педагог, который идет в ногу со временем и может
увлечь коллег. Это психолог, инноватор, исследователь, отличный организатор и
оратор. Это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном
режиме и умеющий организовывать инновационную и экспериментальную работу
учреждения, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный
человек, умеющий слушать других. Его миссия в том, чтобы помочь педагогам в
раскрытии самих себя.
Сейчас быть старшим воспитателем
сложно и ответственно. В настоящее время к старшим воспитателям, отвечающим за
организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех
специалистов предъявляют особенно высокие требования. И это касается не только
уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств.
Работа старшим воспитателем
убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в
поиске нового, учить их правильно составлять конспекты, доклады, тезисы, т.е.
побуждать педагогов учиться, заниматься самообразованием.
Коллектив педагогов в нашем
детском саду разный: одни стремятся к творчеству, другие добросовестно
выполняют свою работу, не проявляя инициативы, третьи – хотят работать
творчески, но не имеют к этом способностей. Выстроить систему работы с таким
коллективом мне помогает анализ достигнутых результатов:
воспитательно-образовательного процесса, уровня квалификации педагогов, уровня
их педагогического мастерства, их интересов, потребностей и запросов.
Кроме педагогов и воспитанников я часто
встречаюсь с родителями. Многие родители негативно относится к профессии
старшего воспитателя. Не зная эту работу, часто ее критикуют (должность
старшего воспитателя для людей не связанных с образованием мало кому знакома.
Поэтому, что делает воспитатель, родители знают, а старший воспитатель - нет.)
говорят, что каждый может быть старшим воспитателем.
А старшим воспитателем становится тот, кто
умеет дать дельный совет, подсказать верное решение педагогу, выстроить систему
движения к цели. Это профессионал, берущий на себя ответственность за качество
педагогического процесса, это координатор всей педагогической деятельности.
Это бремя нелегкое, но вместе с
тем почетное, интересное и увлекательное. Для меня это поиск чего-то нового.
Одним из качеств старшего воспитателя, я считаю, должна быть высокая
активность, личный пример. Очень часто посещаю семинары и конференции, которые
дают мне много нового, позволяют приносить в детский сад интересные идеи и
внедрять их в практику, делиться своим опытом работы, налаживать взаимодействие
с другими образовательными организациями.
Я обожаю свою работу, люблю свою
профессию. Мне очень хочется, чтобы дошкольное образование и воспитание в нашей
стране было самым лучшим, самым прогрессивным в мире. Чтобы профессия
ВОСПИТАТЕЛЬ была самой престижной. Чтобы работали с детьми только профессионалы
высокой квалификации. Чтобы наши дети были самыми любимыми, самыми умными,
развитыми и имели максимум возможностей для этого.
“Работа – лучший способ наслаждаться
жизнью”,
- утверждал И. Кант. Так буду же ею
наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение
педагога – быть полезным людям!!!
Сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о правильном выборе своего решения. Если судьба дала бы мне еще один шанс, то я нисколько бы не сомневалась в выборе профессии старшего воспитателя.
Поделиться в социальных сетях: