2022

Информация о форме работы РМО


"...надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мысль. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основания зов новизны."

В.А. Сухомлинский

 

Давними традиционно существующими в структуре каждого района являются районные методические объединениями педагогов как наиболее оперативная форма непрерывного педагогического образования на местах.

Каждое объединение педагогов создаётся для конкретной цели и для решения конкретных задач.

В широком смысле целью методической работы вообще и РМО в частности является оказание практической помощи педагогам

- в повышении их педагогического мастерства,

- в развитии личной культуры,                

- в усилении творческого потенциала,

Направленного:

- на совершенствование методического обеспечения образовательной программы,

- на освоение современных образовательных технологий,

- в конечном итоге на повышение качества образования.

Цель в узком смысле можно сформулировать как:

- повышение уровня педагогического мастерства

- повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы;

- создание благоприятных условий для функционирования педагога (обеспечение возможности обменяться мнениями и опытом по приоритетным и проблемным вопросам образования, получить методическую поддержку);

- создание условий для личностного роста и развития педагогов (создание среды единомышленников, предоставление возможностей творческого самовыражения);

- создание системы работы РМО для развития педагогического творчества и самореализации инициативы его членов и т. д.

Для достижения поставленных целей РМО может решать следующие задачи, которые одновременно указывают и на направления деятельности:

- изучение нормативных документов и методических рекомендаций МО, регионального и муниципального уровней по вопросам образования и воспитания;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

- оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным образовательным проблемам;

- выработка единых подходов, критериев, норм и требований к оценке качества образовательной деятельности в ДОО;

- знакомство с новинками педагогической, психологической, методической, художественной литературы, с периодическими изданиями;

- обсуждение и утверждение материалов для диагностики освоения образовательной программы;

- выявление, обобщение эффективного педагогического опыта (членов МО) и внедрение его в практику работы;

- и т. д.

Основными формами заседаний РМО являются:

- теоретические семинары;

- доклады, сообщения, лекции, лекции-беседы;

- семинары;

- семинары-практикумы; 

- практикумы и т. д.;

- «круглые столы»;

- деловые, ролевые;

- посещение и обсуждение «открытых» занятий, мероприятий;

- «мастер-классы» и т.д.

Возможная следующая структура заседания РМО:

Работа с нормативными документами (федерального, регионального и муниципального уровней).

Рассмотрение вопросов теоретического плана.

Панорама педагогических идей и находок (из опыта работы педагогов). (Данный вопрос является естественным продолжением теоретического вопроса).

Обзор новинок педагогической литературы и периодических изданий.

Решение текущих вопросов.

На каждом заседании необходимо вести протокол. Они могут брошюроваться в отдельную папку или оформляться в тетради. Протоколы заседаний МО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом. По протоколам можно проследить активность членов методобъединения, логику рассматриваемых вопросов, используемые формы и т. д.

Грамотно спланированная работа РМО способствует повышению профессиональной компетентности педагогических работников муниципальной системы образования.